Trade Obzor

31.07.2017
0 20

Рынок ритейла покидают крупнейшие продавцы, объясняя ситуацию эффектом Amazon

Агентство Fitch предоставило данные, согласно которым ритейлеры перемещают бизнес в интернет. Такой вывод сделан экспертами на основе подсчетов количества банкротств реальных розничных торговых точек, которое по итогам июля вновь возросло. В совокупности за I полугодие 2017 числодефолтов в сфере ритейла увеличилось на 110%.

В 2016 году рынок массово покидали энергетические компании, являясь лидерами по количествубанкротств. Однако, в 2017 году на первый план вышли ритейлеры и представители финансового сегмента.

Специалисты Fitch прогнозируют ухудшение ситуации в дальнейшем, предполагая, что к окончанию года заявлений о банкротстве можно будет ожидать от таких гигантов ритейла, как Sears Holdings, Claire’s,Nine West.
На текущий момент совокупная задолженность розничных компаний, сообщивших в первой половине года о несостоятельности, достигла $6 млрд.

Сами представители ритейл-сферы объясняют происходящее так называемым эффектом Amazon, который оказал пагубное влияние на финансовые и операционные итоги их деятельности.

Высокая арендная плата, перемещение основного покупательского спроса в интернет и резкое изменение предпочтений клиентов являются основными факторами упадка в розничных продажах.

Тем временем, гигант-ритейлер Amazon пользуется плодами своей технологии — сегодня капитализация онлайн-площадки достигает $500 млрд.

Тенденция спада в ритейле наблюдается на только в США — россияне также все больше выбирают для покупок интернет-формат и увеличивают объемы заказов в сетевых магазинах. Один из крупнейших предпринимателей М. Гуцериев в интервью РБК сообщил, что именно поэтому сегодня значительно сократились инвестиции в торговую недвижимость, а рентабельность торговых точек стремительно падает, освобождая торговые центры для аттракционов и других развлечений.

В действительности, российские покупатели оценили выгоду от покупок в интернете, позволяющих экономить и средства, и личное время, поэтому традиционные магазины все чаще используются жителями РФ, как шоурумы.

Написать комментарий

*